Приходите
учиться к нам


Факультет готовит по направлению 54.03.01 «Дизайн» (квалификация (степень) «бакалавр», очная форма обучения)

* Профиль Графический дизайн
* Профиль Моушен (motion) дизайн

54.04.01 «Дизайн» (квалификация (степень) «магистр», заочная форма обучения)

* Профиль Моушен (motion) дизайн


Для поступающих на обучение по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» выделено 6 бюджетных мест (бакалавр), также возможно обучение на платной основе.


Подготовка к поступлению


На кафедре каждый год в феврале начинают работать подготовительные курсы, которые позволяют уверенно сдавать вступительные творческие испытания. Ведёт курсы заведующий кафедрой, доктор культурологии, член Союза дизайнеров России Елинер Илья Григорьевич.


Конкурс для абитуриентов


Факультет информационных технологий проводит творческий конкурс для школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений. Победители и призеры конкурса получают дополнительные баллы при поступлении в СПБГИК на направление «Дизайн». Подробнее здесь



Работы абитуриентов


Работы студентов 1 курса. Графика


Работы студентов 1 курса. Живопись


Работы студентов 1 курса. Живописные работы в графике


Творческие испытания (для абитуриентов)


Творческие испытания состоят из двух этапов, каждый из которых оценивается по 100 бальной системе.

Структура и содержание первого этапа (экзамена).

Основным требованием, предъявляемым к поступающим, является способность к творчеству, креативное мышление, знание основ композиции, а также общий гуманитарный уровень.

Абитуриент должен представить творческое портфолио,которое может состоять из его живописных, графических и фоторабот (не менее десяти работ). Все творческие работы должны быть подписаны с оборотной стороны (имя и фамилия абитуриента, контактная информация, название работы, формат, техника исполнения). В ходе просмотра работ комиссия имеет право задать абитуриенту вопросы, связанные как с концепцией, идеей, художественным образом данной работы, так и вопросы относительно техники исполнения данной работы. Работы необходимо оформить (паспарту). Примеры работ можно посмотреть в официальной группе факультета в социальной сети «ВКонтакте» — http://vk.com/fitimspb.

Творческий тестсостоит из ряда вопросов (около 40), выявляющих знания в области истории искусств, живописи, графики.В процессе теста определяется как художественный, так и общий гуманитарный уровень абитуриента, что является необходимым условием для направления подготовки «Дизайн». К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. На прохождение творческого теста отводится один академический час (45 минут).

В сумме за экзамен абитуриент может получить максимум 100 баллов. Из них 60 баллов за портфолио и 40 за тест.

Критерии оценки портфолио:

50-60 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует блестящее владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует блестящее владение различными художественными техниками — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует грамотное владение художественной терминологией и даёт развёрнутый ответ на все поставленные вопросы. Работы абитуриента демонстрируют нестандартное, креативное мышление, раскрывают творческий потенциал будущего дизайнера.

36-49 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует грамотное владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует также умение работать в основных художественных техниках — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует владение художественной терминологией и даёт правильные ответы на поставленные вопросы.

21-35 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует знание лишь основ композиции в листе, а также фрагментарное владение средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно) и композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует владение лишь некоторыми художественными техниками — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует владение общими понятиями художественной терминологии и даёт неразвернутый ответ на поставленные вопросы.

0-20 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует абсолютное незнание законов композиции, показывает отсутствие умений в области живописи, графики, рисунка, фотографии и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует невладение художественной терминологии и не даёт ответов на поставленные вопросы.

Критерии оценки теста:

За каждый неверный ответ из максимального балла (40) вычитается 1 балл. Например, если абитуриент дал 7 неверных ответов, то он получает 33 балла (40 – 7 = 33).

Структура и содержание второго этапа (экзамена).

Основным требованием, предъявляемым к поступающим, является способность к творчеству, креативное мышление, а также знание основ композиции.

Абитуриенту необходимо в свободной технике выполнить графическое задание, которое состоит из двух зарисовок на две заданные темы (например, стилизация животного, растения и т.д., тему задания абитуриент узнает непосредственно на экзамене). Формат — А3, техника — свободная (тушь, карандаш, гелиевая ручка, пастель и т.д.).

Абитуриент на экзамене должен иметь лист формата А3 (желательно плотностью не менее 200 г/м2) для каждой зарисовки и художественные материалы в зависимости от выбранной им техники (тушь, карандаш, гелиевая ручка, пастель, гуашь, аппликация и т.д.).


Примеры графических заданий:

Вариант № 1

Стилизация силуэта + членение: механическая рептилия. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Книга-сказка. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 2

Стилизация силуэта + членение: морской транспорт. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Окно в другой мир. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 3

Стилизация силуэта + членение: механическая игрушка. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Профессия — дизайнер. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 4

Стилизация силуэта + членение: механический дракон. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Композиция на тему: «Сочи–2014». Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 5

Стилизация силуэта + членение: морской житель. Техника исполнения свободная. Чёрно-белая композиция.
Подводный мир. Техника исполнения свободная. Цветная композиция.


В процессе создания работы необходимо помнить, что для получения максимального балла необходимо:

  • максимально раскрыть заданную тему;
  • продемонстрировать владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.);
  • максимально раскрыть владение цветом, пластикой, тоном в композиции;
  • продемонстрировать нестандартное, креативное мышление, раскрывающее Ваш творческий потенциал.

Процесс создания графической работы лучше разделить на следующие этапы:

  • эскизирование (10-15 минут). Задача — придумать и схематично изобразить композицию на заданную тему, решить композицию в пространстве, распределить акценты, понять цветовую и тоновую гамму;
  • наметить обе (чёрно-белую и цветную) композиции на листе формата А3. Задача —  грамотно закомпоновать в листе обе композиции (10-15 минут);
  • выполнить чёрно-белую композицию (40-45 минут);
  • выполнить цветную композицию (40-45 минут);
  • попытаться проанализировать получившийся результат и исправить увиденные ошибки (10-15 минут).

Критерии оценки графического задания:

90-100 баллов — графическое задание абитуриента полностью отвечает заданной теме, раскрывает её и содержит развёрнутый ответ на поставленную задачу; демонстрирует блестящее владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна, а также композиционными закономерностями; показывает блестящее владение цветовой и графической композицией; демонстрирует нестандартное, креативное мышление, раскрывает творческий потенциал будущего дизайнера.

71-89 баллов — графическое задание абитуриента в целом отвечает заданной теме, в основных параметрах раскрывает её и содержит ответ на поставленную задачу; демонстрирует грамотное владение композицией в листе, средствами и приемами дизайна, а также знание основных композиционных закономерностей; показывает владение цветом и тоном в композиции; демонстрирует творческое мышление будущего дизайнера.

50-70 баллов — графическое задание абитуриента фрагментарно отвечает заданной теме, лишь частично раскрывает её содержание; демонстрирует слабое владение композицией в листе, посредственное знание средств и приёмов дизайна, слабое знание композиционных закономерностей; показывает слабые знания в области цветоведения и пространственной композиции; не демонстрирует творческий потенциал абитуриента.

0-49 баллов — графическое задание абитуриента не отвечает (отдалённо отвечает) заданной теме, практически не раскрывает её и содержание; демонстрирует невладение средствами и приёмами дизайна, чрезвычайно слабое знание композиционных закономерностей; показывает отсутствие знаний в области цветоведения и пространственной композиции; демонстрирует отсутствие творческого потенциала абитуриента.